Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Техническое обслуживание генератора заключается в проверке его работы по показаниям амперметра или контрольной лампы заряда, в проверке крепления генератора, натяжения приводного ремня, плотности прилегания защитной ленты, состояния коллектора и щеток, а также в периодической смазке подшипников.

Рис. 137. Схема соединений источников тока автомобиля-тягача КАЗ-608: 1 —выключатель массы; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — выключатель зажигания; 4 — контрольная лампа заряда; 5 — якорь генератора; 6 — обмотка возбуждения генератора; 7 — реле-регулятор

Контроль наличия заряда. При включении зажигания на автомобиле-тягаче КАЗ-608 должна загораться полным накалом красная контрольная лампа 4 (рис. 137) заряда, расположенная на правом щитке приборов. Эта лампа подключена параллельно контактам реле обратного тока и при их разомкнутом состоянии к ней приложена разность напряжений генератора и аккумуляторной батареи.

До пуска двигателя (когда контакты реле разомкнуты) но ней проходит ток от аккумуляторных батарей (через выключатель зажигания, якорь генератора на массу). После пуска двигателя но мере увеличения числа оборотов генератора накал контрольной лампы уменьшается. Когда обороты коленчатого вала двигателя, а следовательно, и якоря генератора увеличиваются па столько, что его напряжение достигает 12,2—13,2 е, контакты реле обратного тока замкнутся и закоротят контрольную лампу (лампа гаснет).

Комментирование закрыто