Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

На автомобилях-тягачах КАЗ-608 и К.АЗ606А устанавливают две 6е аккумуляторные батареи типа ЗСТ84, соединенные между собой последовательно и включенные параллельно генератору. Расходуемая аккумуляторными батареями энергия при пуске двигателя стартером и включении потребителей на стоянке пополняется генератором во время езды.

Емкость аккумуляторных батарей 84 а ч при 10часовом режиме разряда.

Батареи установлены на специальном кронштейне, прикрепленном к левой продольной балке рамы с внешней стороны, и прижимаются к кронштейну крышкой и двумя стяжками.

В пластмассовом баке (моноблоке) 10 (рис. 150), разделенном перегородками на три отсека, расположены аккумуляторы, каждый из которых имеет шесть положительных и семь отрицательных пластин. Между пластинами проложены сепараторы 2 из мипора или мипласта. Одноименные пластины соединены между собой сверху баретками 8.

Рис. 150. Аккумуляторная батарея З-СТ-84: 1 — пластина аккумулятора; 2 — сепаратор; 3 — пробка заливного отверстия; 4 — отражательный диск; 5 — выводные штыри; 6 — крышка; 7 — уплотняющая мастика; 8 — баретка; 9 — полистироловая кислостойкая вставка; 10 — бак

Следует иметь в виду, что неправильные установка батарей и присоединение наконечников проводов могут привести к отказу в работе аккумуляторов, генератора и проводки.

В крышке каждого аккумулятора имеется заливное отверстие закрытое резьбовой пробкой 3 с вентиляционными отверстиями’ Для герметичности аккумуляторов стыки их крышек заполнены специальной уплотняющей мастикой. В пробки вложены отражательные диски 4 с двумя отверстиями, смещенными относительно вентиляционного отверстия пробки. Такая конструкция позволят газам, выделяющимся во время заряда, выходить наружу и препятствует выплескиванию электролита через вентиляционное отверстие

Для предохранения сепараторов от повреждения при замере уровня электролита или его заливке над сепараторами установлен перфорированный предохранительный щиток из кислотостойкой пластмассы.

Комментирование закрыто