Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Для проверки регулятора напряжения надо включить контрольные приборы по схеме рис. 149. Пустить двигатель, довести скорость вращения коленчатого вала до 1900—2000 обмин, что соответствует 3500—3700 обмин якоря генератора и показаниям спидометра (при включенной прямой передаче) 50—53 км/ч.

Если вольтметр 6 покажет более 15,5 е. то это свидетельствует о повышении напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения. Реле-регулятор следует снять с автомобиля и отдать для проверки и регулировки в мастерскую.

Если напряжение будет менее 15,5 в, то следует продолжать проверку следующим образом. Отключить аккумуляторную батарею 5 при работающем двигателе выключателем 4 батареи или отсоединив провод от минусового зажима батареи. Это нужно потому, что аккумуляторная батарея в цепи затрудняет поддержание неизменного значения силы тока генератора в связи с изменением степени ее заряженности.

Включить нагрузку и отрегулировать ее с помощью реостата 8 на 14—15 а по контрольному амперметру 7. Напряжение после 10 мин работы генератора должно быть в пределах 13,8—14,8 в.

При проверке реле-регулятора необходимо пользоваться амперметром класса точности не ниже 1,5 и вольтметром класса точности не ниже 1 (лучше 0,5).

Регулировка реле-регулятора. Снимать реле-регулятор с автомобиля и регулировать его в мастерской рекомендуется только в следующих случаях:

а) если напряжение включения реле обратного тока выходит за пределы, указанные в технических данных, на 0,5 в и более;

б) если регулируемое напряжение выходит за указанные в технических данных пределы более чем на 0,5 в;

в) если регулируемое напряжение ниже напряжения включения реле обратного тока или превышает его менее чем на 0,5 в;

г) если ограничиваемый ток отклоняется от указанных в технических данных пределов более чем на 1 а.

Комментирование закрыто