Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Медленно снижая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по максимальному отклонению стрелки амперметра в сторону разряда величину обратного тока, при которой размыкаются контакты реле. Обратный ток должен быть в пределах от 0,5 до 6 а (приводимые данные относятся к холодному состоянию реле-регулятора, т. е. кт20°±5°С).

Для проверки ограничителя тока следует: включить контрольный амперметр 7 (30 а), вольтметр 6 (1530 в) и реостат 8 (30—50 а), как показано на рис. 149. Сопротивление реостата должно быть полностью введено. Затем пустить двигатель и повысить число оборотов коленчатого вала до 1900—2000 обмин (что соответствует приблизительно 3500—3700 обмин якоря генератора). С помощью реостата 8 довести силу тока нагрузки генератора до 25 а. Затем, продолжая плавно уменьшать сопротивление реостата, наблюдать за приборами. При определенном положении ползунка реостата показание вольтметра резко уменьшится. Максимальная сила тока, измеренная контрольным амперметром в момент, предшествующий уменьшению напряжения, должна быть в пределах 26,5—29,5 а.

Надо иметь в виду, что если сила тока при значениях, близких к максимальной нагрузке, недостаточно плавно регулируется реостатом, то следует включить имеющиеся на автомобиле потребители (дальний свет фар, плафон и т. д.) и соответственно увеличить включенное в цепь сопротивление реостата. Для возможности регулирования числа оборотов коленчатого нала двигателя, пользуясь спидометром, нужно поднять домкратом задний мост автомобиля, вывесить оба задних колеса, а под передние колеса подложить для устойчивости подкладки. Затем пустить двигатель, включить прямую передачу и открыть дроссель гак, чтобы показания спидометра были в пределах 50 — 53 км/ч.

Комментирование закрыто