Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Полная регулировка производится, как правило, после замены деталей и разборки тормозного механизма. Для проведения такой регулировки первоначально ослабляют гайки, фиксирующие положение осей 12 (см. рис. 106), и, поворачивая оси, сближают метки, нанесенные на их торцах. Ослабляют болты крепления кронштейна разжимного кулака к опорному тормозному диску, а на заднем мосту также болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста.

Нажимая на педаль тормоза, наполняют тормозную камеру сжатым воздухом под давлением 1—1,5 кГ1см2. Если запаса сжатого воздуха нет, то, вынув палец штока, поворачивают разжимный кулак, действуя на рычаг вала кулака, и прижимают колодки к барабану. Поворачивая оси в одну и другую сторону, обеспечивают прилегание колодок, к барабану по всей поверхности. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом через окно в передних тормозных барабанах и со стороны главной передачи в тормозных механизмах задних колес. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить по всей ширине накладки на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. После этого надежно затягивают гайки осей колодок и болты крепления кронштейнов разжимного кулака и отпускают регулировочный рычаг, выпустив воздух из тормозной камеры. Поворачивая червяк регулировочного рычага, устанавливают рекомендуемый ход штока тормозной камеры и соответствующий ему зазор в тормозном механизме.

Проверка и регулировка ручного тормоза. Если при затормаживании защелка 31 (см. рис. 118) фиксирующая положение рычага 30, перемещается больше чем на шесть зубьев сектора 32, то необходима регулировка ручного тормоза. Регулировку производят изменением длины тяги 24 и перестановкой пальца 21 в отверстиях регулировочного рычага 18.

Комментирование закрыто