Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Проверка коллекторного узла. Снять защитную ленту генератора и ремень, продуть сжатым воздухом и протереть коллектор тканью, смоченной бензином, прокручивая рукой якорь за шкив. Внимательно осмотреть коллектор. Если есть следы подгорания, то коллектор необходимо зачистить мелкозернистой стеклянной шкуркой (зернистостью 100). Шкурку прижимают к коллектору пальцем, а якорь вращают за шкив. После зачистки коллектор необходимо продуть сжатым воздухом и протереть тканью, смоченной бензином.

Проверить состояние щеток, их свободное перемещение в щеткодержателях, определить износ щеток по высоте и замерить давление пружин.

Давление пружин на щетки замеряется в их рабочем положении. Подняв щетку, между ней и коллектором прокладывают полоску тешкой бумаги и щетку опускают; слегка подтягивая бумагу одной рукой, другой рукой с помощью динамометра приподнимают пружину щеткодержателя за ее конец, надавливающий на щетку; показания динамометра снимают в момент начала перемещения бумаги. Динамометр следует перемещать вдоль оси но высоте щетки. При несоблюдении этого условия замер будет неправильным.

Давление пружин па щетку должно быть в пределах 800—1300 Г. При давлении, выходящем за эти пределы, необходимо сменить пружину или изношенную щетку.

Высота щетки должна быть не менее 16 мм. При большем износе щетку необходимо заменить; новую щетку — притереть.

Комментирование закрыто