Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Сальник передней крышки смазывают маслом для двигателя. После установки задней крышки проверяют перемещение уплотнителя, который должен свободно двигаться под усилием руки и возвращаться назад под действием своей пружины.

Поршневые пальцы подбирают к отверстиям в бобышках поршня и в верхней головке шатуна соответственно данным табл. 26.

Поршневые кольца выбирают соответственно размерам цилиндров и поршней. Зазор в стыках поршневых колец должен быть 0,2 — 0,4 мм. Ступенчатой проточкой компрессионные кольца должны быть обращены вверх, а стыки колец — разведены в противоположные стороны.

Гайки болтов крышек шатунов затягивают (момент затяжки 1,5 — 1,7 кГм) и шплинтуют.

Трущиеся поверхности цилиндров, поршней, поршневых колец и шатунов при сборке смазывают чистым маслом. Качество сборки проверяют по моменту вращения коленчатого вала. Момент для проворачивания коленчатого вала без шатунов не должен превышать 0,3 кГм, а после установки поршней и шатунов (но без головки) — 0,8 кГм.

Гайки шпилек головки цилиндров затягивают равномерно в два приема в порядке, показанном на рис. 121. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 1,2 — 1,7 кГм.

После установки собранного компрессора на автомобиль надо дать ему поработать на холостом ходу (не соединяя с воздушными баллонами) в течение 10—15 мин при малых оборотах двигателя.

Комментирование закрыто