Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

При отсутствии индукционного аппарата можно проверить обмотку якоря постоянным током от аккумуляторной батареи напряжением 6 в по схеме, указанной на рис. 143. Батарею подключают через реостат к двум диаметрально противоположным пластинам коллектора. Милливольтметром постоянного тока замеряют падение напряжения на смежных пластинах круговым движением щупов по коллектору.

Рис. 143. Проверка якоря с помощью аккумуляторной батареи: 1—коллектор; 2 — щуп; 3— милливольтметр или гальванометр; 4— реостат; 5— аккумуляторная батарея

Показания милливольтметра будут максимальными на тех смежных пластинах, между которыми имеется обрыв в обмотке, и минимальными на пластинах, в которых имеется короткое замыкание. При исправном якоре показания прибора будут одинаковыми.

Если коллектор сильно изношен или обгорел, его необходимо проточить на токарном или на специальном станке, после чего проверить с помощью индикатора биение, которое не должно превышать 0,05 мм. Изоляцию между пластинами коллектора необходимо профрезеровать специальной фрезой или ножовочным полотном на глубину 0,8 мм как показано на рис. 144.

Рис. 144. Фрезеровка изоляции коллектора: а — правильно; б — неправильно

Неполное прилегание щеток к коллектору вызывает чрезмерное искрение и перегрев щеток и коллектора. В этом случае щетки необходимо притереть к коллектору. Притирку щеток к коллектору производят также при их замене.

Комментирование закрыто