Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

На автомобилях-тягачах КАЗ-608 и КАЗ-606А устанавливаются одинаковые комбинированные тормозные краны, позволяющие управлять работой тормозных механизмов как самого автомобиля-тягача, так и транспортируемого им полуприцепа.

Тормозной кран служит для изменения давления воздуха в тормозных камерах в зависимости от усилия, приложенного к педали тормоза.

Тормозной кран укреплен на левой продольной балке рамы автомобиля. В корпусе 41 (рис. 112) тормозного крана имеются две секции, в каждой из которых установлены следящие механизмы диафрагменного типа. Следящий механизм верхней секции предназначен для управления торможением прицепа, а следящий механизм нижней секции — торможением самого автомобиля. Поскольку оба следящих механизма объединены в одном тормозном кране, кран называется комбинированным.

Основой следящих механизмов обеих секций служат диафрагмы. Каждую из диафрагм изготавливают из двух дисков мембранного полотна, представляющего собой комбинацию ткани и бензо, маслостойкой резины.

Края диафрагмы 36 нижней секции зажаты между корпусом 41 и нижней крышкой 33 крана. В центральной части диафрагмы посредством направляющего стакана 25, тарельчатой шайбы и гайки укреплено седло 26 выпускного клапана. В тарельчатую шайбу диафрагмы упирается возвратная пружина 35. Конический резиновый выпускной клапан 27 установлен на одном стержне 30 с впускным клапаном 29. На стержень надета пружина 28 клапанов.

Комментирование закрыто