Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Ремонт тормозного крана. Неисправности тормозного крана определяют как непосредственно на автомобиле-тягаче, так и на специальных стендах, позволяющих имитировать работу тормозного привода автомобильного поезда.

Ремонт тормозного крана должен производиться на специально оборудованном рабочем месте в условиях, исключающих попадание на детали крана пыли, стружки, масла и т. п. Для проверки и регулировки приборов пневматического тормозного привода применяют манометры не ниже чем второго класса точности с ценой деления не более 0,2 кг/см2.

При разборке все детали тормозного крана очищают, моют и осматривают с целью определения их годности для дальнейшей работы. Резиновые клапаны можно промывать в керосине с последующей быстрой протиркой и сушкой. Использование для их очистки бензина запрещается.

При большом износе рабочих поверхностей (более 0,5 мм) клапаны заменяют новыми. Клапаны изготавливают формовым способом из бензо, маслостойкой резины. Седла клапанов не должны иметь рисок, задиров и других повреждений. Поврежденную диафрагму заменяют новой. Диафрагму можно изготовить из двух дисков бензо, маслостойкого мембранного полотна толщиной 0,4 мм или одного диска полотна толщиной 0,6—1,0 мм.

Царапины и другие подобные повреждения на корпусе и направляющих стаканах крана устраняют зачисткой мелкой шкуркой. При этом проверяют целостность антикоррозийного покрытия стаканов, которое восстанавливают цинкованием (можно лужением).

Комментирование закрыто