Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Регулировка тормозных механизмов колес может быть частичная и полная. Частичная регулировка производится с целью восстановления зазоров между колодками и барабаном. Полная регулировка выполняется для обеспечения концентричности рабочих поверхностей колодок и барабана при торможении, нарушаемой вследствие смещения осей колодок (например, при разборке). Обе регулировки проводят на холодных механизмах. Перед регулировками проверяют правильность затяжки подшипников ступиц колес.

Частичная регулировка. Величина зазора в тормозных механизмах колес влияет на ход штока тормозной камеры: чем больше зазор, тем больше ход штока. Поэтому при проверке тормозов замеряют ход штока тормозной камеры, который не должен превышать 35 мм для передних тормозов и 40 мм для задних.

Для восстановления минимальных зазоров необходимо повернуть червяк регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры при торможении уменьшился до 15—25 мм у тормозных механизмов передних колес и до 20— 30 мм у задних. Проверить регулировку, в отторможеном состоянии при вращении колес барабаны не должны касаться колодок.

При частичной регулировке тормозных механизмов нельзя ослаблять гайки крепления осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

Комментирование закрыто