Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Тормозное устройство стеклоподъемника позволяет зафиксировать стекло в любом положении. Валик 5 (рис. 128), на квадратном конце которого закрепляют ручку стеклоподъемника, установлен в корпусе 6. В расточку валика входит хвостовик ведущей шестерни 2, находящейся в зацеплении с сектором 1. В паз хвостовика вставлена пластина 4. На валик 5 свободно надета цилиндрическая пружина 3, входящая в корпус 6 с натягом. Отогнутые концы пружины входят в паз валика

Рис. 128. Тормозное устройство стеклоподъемника

При подъеме стекла усилие от валика передается на отогнутый конец пружины и через пластину 4 на ведущую шестерню. Усилие, действующее на конец пружины, стремится навить пружину на валик и этим самым ослабляет ее натяг в корпусе. Благодаря этому пружина, вращаясь вместе с валиком, испытывает меньшее трение о стенки корпуса 6

При нахождении стекла в любом положении часть его веса (другая часть воспринимается уравновешивающей пружиной стеклоподъемника) стремится повернуть ведущую шестерню. При этом усилие от шестерни передается через пластину 4 на отогнутый конец пружины, что увеличивает натяг пружины в корпусе. Возросшая вследствие этого сила трения между пружиной и корпусом препятствует произвольному проворачиванию ведущей шестерни и опусканию стекла. Стекло может быть опущено только при вращении ручки, так как при этом ведущей деталью в тормозном устройстве станет валик, действие которого на пружину уменьшает ее натяг и трение в корпусе.

Комментирование закрыто