Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Неисправная работа реле-регулятора может быть следствием загрязнения или подгорания контактов. Очистка контактов производится мягкой тканью, смоченной спиртом или бензином Подгоревшие контакты зачищают стеклянной шкуркой зернистостью 100 или надфилем. После подпиливания контактов необходимо проверить соответствие всех зазоров и регулировок техническим данным, что может быть выполнено только квалифицированным электриком в соответствующей мастерской. При недостаточном заряде или перезаряде аккумуляторных батарей, ненормальной яркости освещения, а также при периодических осмотрах автомобиля необходимо проверить регулировку аппаратов реле-регулятора, не снимая его с автомобиля.

Для проверки реле обратного тока следует: отъединить провод от зажима Б реле-регулятора и включить между этим проводом и зажимом контрольный амперметр 7 на 30 — 0 — 30 а. Включить между зажимом Я реле-регулятора и массой контрольный вольтметр на 30 в не ниже первого класса точности.

Рис. 149. Схема проверки регулятора напряжения и ограничителя тока: 1 — реле-регулятор; 2 — обмотка возбуждения генератора; 3 — якорь генератора; 4 — выключатель массы; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — вольтметр; 7 — амперметр, 8 — реостат

Пустить двигатель и, медленно повышая число оборотов коленчатого вала, определить напряжение (в начальный момент отклонения стрелки амперметра) замыкания контактов в реле. Оно должно быть в пределах 12,2—13,2 в.

Комментирование закрыто