Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Комплект аппаратуры транзисторного зажигания автомобиля-тягача КАЗ-608 состоит из транзисторного коммутатора ТКЮ2, катушки зажигания Б114, комплекта добавочных сопротивлений СЭ107, прерывателя-распределителя зажигания Р4Д (отличающегося от описанного выше прерывателя-распределителя Р4В отсутствием конденсатора). Схема транзисторной системы зажигания, изображена на рис. 159.

Система контактно-транзисторного зажигания. На некоторых автомобилях-тягачах КАЗ-608 может быть установлена контактно-транзисторная система зажигания.

В контактно-транзисторной системе зажигания, относящейся к электронным системам зажигания, применяются приборы батарейной системы зажигания.

Рис. 159. Схема транзисторной системы зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — распределитель зажигания; 4 — добавочное сопротивление; 5 — катушка зажигания; 6 — транзисторный коммутатор; 7 — варистор; 8 — транзистор pnp; 9 — сопротивление; 10 — кулачок прерывателя-распределителя; 11 — контакты прерывателя; 12 — трансформатор; 13 и 14 – конденсаторы; 15 — конденсатор электролитический; 16 — контактор стартера; Л — вариант с варистором; А’ — вариант со стабилитроном

В коммутаторе ТКЮ2 применен транзистор типа pnp, который пропускает ток от эмиттера к коллектору, если на базу подается отрицательное напряжение, по отношению к напряжению эмиттера. Если на базу подается положительное напряжение, транзистор запирается; ток от эмиттера к коллектору прекращается.

Автор: admin
Категория Уход и ремонт тягачей
Теги:

Комментарии (0)

Комментирование закрыто