Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Заряжать батарею рекомендуется током, не превышающим 8,4 а; при появлении кипения электролита силу тока надо снизить до 4—5 а и продолжать заряд 3 ‘ после начала кипения. За повышением плотности электролита необходимо следить во время заряда, производя замер сначала каждые 30 мин, затем каждые 15 мин. Конец заряда характеризуется обильным выделением газа — кипением и постоянством плотности электролита во всех элементах в течение всех 3 ч Следить необходимо также и за температурой электролита. Если во время заряда температура повышается до 45°С, зарядный ток понижают наполовину или прерывают заряд для охлаждения электролита до 30°С.

В случае необходимости допускается скоростной заряд находящейся в эксплуатации аккумуляторной батареи током, не превышающим 90% численного значения ее емкости. Это составляет 75 а для батареи в 84 а  ч. В конце заряда ток снижают до 5% емкости (в данном случае. 4.2 а). Однако при этом необходимо соблюдать ряд предосторожностей:

а) во избежание перезаряда определить степень разряда батареи по плотности и соответственно рассчитать заранее время заряда. Например, если плотность электролита 1,190 при конечной плотности 1,270, то это значит, что батарея разряжена на 50%; следует пополнить 42 а ч. Время скоростного заряда током 75 а должно быть 0,56 ч, т. е. 33—34 мин, после чего рекомендуется пополнить заряд током 4—4,2 а в течение 10—15 мин;

б) не допускать нагрева электролита выше 45°С;

в) не пользоваться часто скоростным методом для заряда одних и тех же батарей и применять скоростной метод для заряда хорошо сохранившихся аккумуляторных батарей.

Автор: admin
Категория Уход и ремонт тягачей
Теги:

Комментарии (0)

Комментирование закрыто