Автомобили

Ремонт, обслуживание и устройство

Ступицы колес, колеса, шины, тормозные механизмы полуприцепа КАЗ717 унифицированы с соответствующими деталями и механизмами заднего моста автомобиля-тягача К.АЗ608. Все четыре колеса тележки полуприцепа снабжены тормозными механизмами колодочного типа с односторонним расположением опор. Колодки разжимаются кулаком 10 (см. рис. 183). Тормозные механизмы приводятся в действие тормозными камерами 12, поворачивающими разжимные кулаки 10 через рычаги 19. Кроме того, тормозные механизмы колес передней оси могут приводиться в действие от специального рычага и затормаживать полуприцеп на стоянках.

Пневматический привод тормозов полуприцепа КАЗ717 показан на рис. 184. Он включает в себя четыре тормозные камеры 4, два воздушных баллона 2, воздухораспределитель 3 и трубопроводы. Пневматическое оборудование полуприцепа подключается к пневматическому приводу тормозов автомобиля-тягача при помощи соединительной головки.

Рис. 184. Схема пневматического привода тормозов полуприцепа КАЗ-717

Воздушные баллоны, установленные на полуприцепе, такие же, как на автомобилях-тягачах КАЗ. Заряд сжатым воздухом воздушных баллонов полуприцепа, а также подача сжатого воздуха к тормозным камерам осуществляются воздухораспределителем.

Рис. 185. Воздухораспределитель: 51 — нижняя крышка; 52 — выпускной клапан; 53 — седло выпускного клапана; 54 — кольцо; 55 — пружина выпускного клапана; 56 — корпус; 57 — впускной клапан; 58 — втулка; 59 — колпак; 60 — пружина впускного клапана; 61 — шток; 62—поршень; 63 — разжимное кольцо; 64 — манжета; 65 — сетчатый фильтр; 66 — гайка; 67 — верхняя крышка; И, К, Л — полости воздухораспределителя.

Воздухораспределитель — поршневого типа с плоскими резиновыми клапанами. Корпус 56 (рис. 185) воздухораспределителя имеет две крышки 67 и 51 (для удобства совместного рассмотрения рис. 112 и 185 обозначение позиций на рис. 185 начато с порядкового номера 5). В крышку 67 вставлен сетчатый фильтр 65. Внутренняя часть корпуса разделена перегородкой на две полости К и Л. Через отверстие в перегородке проходит шток 61. Концы штока перемещаются в направляющих втулках, впрессованных в верхнюю и нижнюю крышки.

Воздухораспределитель

Сверху на штоке 61 гайкой 66 закреплены поршень 62, состоящий из двух тарелей, и манжета 64, имеющая разжимное кольцо 63. На средней части штока установлен резиновый впускной клапан 57. Усилием пружины 60 через колпак 59 впускной клапан прижимается к седлу на средней перегородке корпуса. Клапан вмонтирован во втулку 58, которая может перемещаться по штоку 61. На нижнем конце штока закреплен штампованный выпускной клапан 52.

Между нижней крышкой 51 и корпусом 56 воздухораспределителя зажата резиновая диафрагма 53, являющаяся седлом выпускного клапана. На седло действует пружина 55, стремящаяся прогнуть диафрагму вниз.

Верхняя полость и воздухораспределителя сообщается через магистраль, соединяющую автомобиль-тягач и полуприцеп, с комбинированным тормозным краном автомобиля-тягача (см. рис. 112). К полости К подключен трубопровод от воздушных баллонов прицепа. Полость Л соединена трубопроводами с тормозными камерами полуприцепа.

Воздухораспределитель работает совместно с комбинированным тормозным краном, установленным на автомобиле-тягаче. Заряд сжатым воздухом баллонов полуприцепа и управление торможением полуприцепа описаны в разделе «Работа пневматического тормозного привода».

Автор: admin
Категория Уход и ремонт тягачей
Теги:

Комментарии (0)

Комментирование закрыто